Феминизм диссертации

Иркутск, ул. Карла Маркса, д. С диссертацией можно ознакомиться в Региональной научной библиотеке Иркутского государственного университета по адресу: 664003, г. Иркутск, бульвар Гагарина, 24. Ученый секретарь Диссертационного совета, кандидат философских наук, доцент Ю.

Междисциплинарный характер теории и практики феминизма обусловил интерес к нему представителей философии, культурологии, политологии, истории, социологии, психологии, антропологии, лингвистики и т д Представление о материальности, телесности, природности феминного содержится в трудах Аристотеля, И Канта, Ф. Монтескье, Ж. Чикалова и др Социальное положение женщины с учетом культурных традиций анализируют С М. Зентген, Л. Фридан, Н Блюстоун, А Росси и др.

Феминизм и гендерное равенство

Междисциплинарный характер теории и практики феминизма обусловил интерес к нему представителей философии, культурологии, политологии, истории, социологии, психологии, антропологии, лингвистики и т д Представление о материальности, телесности, природности феминного содержится в трудах Аристотеля, И Канта, Ф. Монтескье, Ж. Чикалова и др Социальное положение женщины с учетом культурных традиций анализируют С М.

Зентген, Л. Фридан, Н Блюстоун, А Росси и др. Основным средством преодоления неравенства полов авторы считают социально-экономические и юридические реформы в рамках существующего общества Феминистская критика патриархального общества содержится в трудах теоретиков радикального феминизма -К Гилиган, А.

Дворкин, К Дельфи, К Миллет, А Рич, С Файерстоун и др Авторы ввели в научный оборот такие понятия как сексизм, андроцентризм, идеология маскулинизма, рассматривали в своих трудах проблемы насилия в отношении женщин и т д Мысль о том, что исторически различные формы классовой системы и патриархата создают разные формы женского угнетения, подчеркивают представители марксистского М Барретт, Б Тейлор, Э Фергюссон, А Филипс, X Хартман, И Янг и др и социалистического феминизма Д Смит, Н Фрейжер и др При анализе марксистского и социалистического феминизма большое значение имели работы А Бебеля, А М Коллонтай, В И Ленина, К.

Феминизм входит в текст гуманитарной культуры как социокультурное явление, создающее собственную систему общественно-значимых ценностей, выраженных в онтологических основаниях тендерных начал Современная гуманитарная культура как особая смысловая область транслирует обществу поведенческие установки положительной аксиологической направленности, меняя характер внутренних отношений в соответствии с принципами гуманизма, усиливая их значимость в культуротворческом процессе.

Однако несмотря на провозглашенное равенство, в реальности в советском обществе сохранялись патриархатные установки Основным механизмом дискриминации женщин выступало тоталитарное государство, а не собственно мужчины как социальная группа Провозглашая равенство во всем, именно мужчины заняли все ключевые руководящие посты на всех уровнях социума, в которых женщина -директор, посол, министр, космонавт и др - воспринимались как экстраординарные явления 5.

Современное женское движение в России направлено на изменение традиционной патриархатной культуры, создание новых ценностей женская индивидуальность, личностная автономность, право женщин на творческую самореализацию и участие в культурном процессе, преобладание в малом и среднем бизнесе. Диссертационное исследование состоит из введения, двух глав, включающих семь параграфов, заключения и списка литературы II.

Глава 1. Теоретико-методологические основания исследований феминизма в философии и культурологии. Понятие феминизма, происхождение и его толкование в современной гуманитарной науке. Предпосылки возникновения феминизма как элемента гуманитарной культуры. Глава 2. Специфические особенности феминизма как феномена современной русской гуманитарной культуры. Предпосылки и причины возникновения феминистских идей в поле русской гуманитарной культуры 2. Специфика российского феминизма в советский, и постсоветский периоды.

Введение диссертации2009 год, автореферат по культурологии, Крыкова, Ирина Викторовна Актуальность исследования. Феминизм как составляющая гуманитарной культуры является условием позиционирования в ней этических принципов.

Социальное движение женщин, как отрасль социальных и культурных движений, выступает условием развития принципов демократии, идеалов гражданского общества и необходимой составляющей процесса культурных преобразований в гуманистическом контексте. Исследования показывают, что отсутствие женских общественных движений приводит к насилию, саморазрушению, нравственному и социальному цинизму.

Социально-культурное равенство мужчин и женщин — это вопрос равенства человеческого существования. Общество не может гармонично развиваться, если в нем принижена чья-либо роль, в частности, созидательная роль женщины; не сбалансировано соотношение двух взаимодополняющих начал — мужского и женского.

Известно, что положение женщины в социуме выявляет действительную степень цивилизованности той или иной социальной общности, а также отражает степень приверженности ее членов принципам гуманизма, равенства и милосердия. Свобода является непреходящей ценностью и основополагающей сущностной характеристикой человека. Покушение на свободу женщины, на её право быть полноправным членом общества, подавление в ней творческого начала, исключение из культурного процесса самым негативным образом сказывается на развитии культуры.

Феминизм, охвативший исторические, философские, религиозные, политические, социоэкономические, этические аспекты, затронувший такие тенденции развития человечества, как перспективы развития будущей цивилизации, пути ее выхода из глобального кризиса, в настоящее время оказывает влияние на изменение состояния человеческого сообщества в направлении гуманизма.

По указанным причинам культурологический анализ феминизма представляется необходимым элементом современной гуманитарной мысли.

Современный феминизм, подвергнув критике традиционную патриархатную концепцию социокультурного развития человечества, выдвинул ей альтернативу, в которой женщина предстает в качестве активного и равноценного с мужчинами субъекта культурного процесса. Развитие феминистской идеи в Америке, Европе и России имеет свои особенности, обусловленные историей развития континентов, национальной ментальностью, культурным и религиозным своеобразием.

Это обусловило необходимость сравнительного анализа западной и российской культурных традиций в решении проблем тендерного равенства. Несмотря на растущий интерес к проблематике феминизма, ее разработка в отечественной научной литературе уступает западноевропейской и североамериканской. В культурфилософской рефлексии новых социальных явлений и процессов, происходящих в современной России, определенное место должны занять вопросы системности феномена феминизма, возможность его существования в национально-культурном поле, его типологические.

Степень научной ; разработанности проблемы. Междисциплинарный характер теории и практики феминизма обусловил интерес к нему представителей философии, культурологии, политологии, истории, социологии, психологии, антропологии, лингвистики и т. Представление о материальности, телесности, природности феминного содержится в трудах Аристотеля, И. Канта, Ф. Ницше, Платона, Ж. Руссо, Сократа, П. Бакунина, А. Белого, H. Бердяева, В. Иванова, Д. Мережковского, В. Розанова, B. Соловьева, П.

Флоренского, A. Хомякова, В. Эрна и др. Антифеминистский дискурс нашел также отражение в трудах О. Вейнингера, И. Ницше, 3. Фрейда, А. Шопенгауэра и др. Способность женщины быть полноценной, свободной личностью доказывали К. Агриппа, М. Уоллстонкрафт, М.

Эстел, которые видели основной путь независимости женщин от мужчин в получении качественного образования. Идеи о равноправии полов были высказаны французскими просветителями Вольтером, Д. Дидро, Ш. Руссо, однако они отрицали способность женщин выступать субъектами истории.

Феминистский дискурс в философии представлен трудами Р. Оуэна, А. Сен-Симона, Ш. Фурье, рассматривавших отношения между полами как первооснову социальных противоречий. Идею о спасительной миссии женщины, о женственности России высказали русские философы H.

Бердяев, В. Розанов, B. Соловьев, П. Флоренский и др. Белинский, А. Герцен, A. Коллонтай, M. Михайлов, Н. Михайловский, Н. Пирогов, Д. Писарев, Н. Чернышевский, которые были убеждены, в том, что эмансипация общества невозможна без эмансипации женщины.

Как практику разрушения традиционного женского идеала рассматривали стремление к эмансипации К. Аксаков, П. Бакунин, H. Бердяев, И. Киреевский, Н. Соловьев, H. Страхов, JI. Толстой, A. Хомяков и др. Анализ женского движения на Западе и формирования феминистской идеологии представлен в работах В.

Брайсон, Дж. Скотт, С. Айвазовой, Е. Беловой, O. Ворониной, В. Успенской и др. Феминизм и женское движение в России стали предметом изучения М. Бакли, Р. Гликман, Р.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Феминистки прогорели: в Австралии закрылось кафе для женщин "Прекрасная Она" - Россия 24

Феминизм: идейно-теоретические основы и политическая практика тема диссертации и автореферата по ВАК РФ , кандидат политических. Феминизм: идейно-теоретические основы и политическая практика автореферат и диссертация на тему Политические институты, этнополитическая.

Феминизм как политическая идеология. И Герцена, Аспирантские тетради. ГЛАВА 1. Основные этапы становления и развития феминизма. Либеральный феминизм в России и на Западе: общее и особенное. Марксистский и социалистический феминизм. ГЛАВА 2. Специфика формирования социалистического феминизма в России. Идейно-теоретическое возрождение российского феминизма в условиях трансформации политического режима. Роль феминизма в процессе демократизации российской политической системы. Введение диссертации2007 год, автореферат по политологии, Королева, Татьяна Алексеевна Актуальность темы исследования За последние десятилетия феминизм стал играть важную роль в политической жизни современного мира. Теоретические воззрения феминистских исследователей в настоящее время являются неотъемлемой составной частью политической науки, их позиция учитывается практически по всем основным направлениям политологических исследований. Политическая практика феминистского движения привела не только к резкому возрастанию активности женщин во всех сферах общественной жизни, но и изменила сам дискурс современной политики. Этот общемировой процесс, получающий все большее ускорение в условиях глобализирующегося мира, нашел свое отражение и в специфических условиях современной России. Появление в сфере публичной политики ярких женщин на позициях лидеров политических партий и движений, депутатов, министров, губернаторов, а также развитие предпринимательской активности россиянок послужили импульсом для формирования нового взгляда на место женщин в политической, экономической и научной жизни российского общества. Очевидным представляется наличие тенденций по институционализации женской активности и возможности продвижения политики тендерного равенства через государственные органы власти. Уже в начале 1990-х годов в России было создано несколько значимых центров женской политической активности: Консорциум женских организаций, Комиссия по делам женщин при Президенте РФ 1992г. В настоящее время политическая активность женщин все в большей степени реализуется через механизм формирующейся партийной системы. Соответственно, возрастает и интерес к исследованию различных аспектов влияния женщин на политические процессы и институты, изменения общественного сознания под влиянием феминизма. В сфере как эмпирических, так и теоретических исследований политическая история и политическая теория выполнен достаточно большой объем интеллектуальной работы.

Введение к работе Актуальность темы исследования За последние десятилетия феминизм стал играть важную роль в политической жизни современного мира.

Анализируя различные направления феминизма, автор показывает, что за последние несколько десятилетий феминизм превратился в одну из наиболее значительных социальных теорий. Проанализировав теорию и политику в области гендерного равенства в нашей стране, автор предлагает теоретические выводы и практические рекомендации по продвижению принципа гендерного равенства в культуру современной России.

Феминизм в пространстве современной гуманитарной культуры Крыкова Ирина Викторовна Диссертация, - 480 руб. Феминизм в пространстве современной гуманитарной культуры : диссертация... Феминизм как составляющая гуманитарной культуры является условием позиционирования этических принципов в ней. Социальное движение женщин, как отрасль социальных и культурных движений, выступает условием развития принципов демократии, идеалов гражданского общества и необходимой составляющей процесса культурных преобразований в гуманистическом контексте. Исследования показывают, что отсутствие женских общественных движений приводит к насилию, саморазрушению, нравственному и социальному цинизму.

Малая Пироговская, д. В процессе ускоренной урбанизации формировалась новая городская культура, новые ценности и новые эмансипационные теории, освобождавшие человека от ограничений патриархального общества. К таким теориям относился и феминизм1, предложивший российским женщинам новые жизненные ориентиры, новую систему ценностей, отвечавших их насущным потребностям. К моменту зарождения феминистского движения, в России уже существовала давняя традиция гражданской активности женщин, однако свое идеологическое оформление движение получило в результате трансфера идей западного феминизма. Этот образ выполнял важную социальную функцию, он служил ролевой моделью для обычных женщин, позволяя им чувствовать себя частью равноправного женского сообщества, что в целом способствовало развитию институтов и практик гражданского общества в России. Актуальность исследования феминистского движения в контексте становления гражданского общества и формирования гражданской идентичности вызвана малоизученностью данного аспекта российской истории начала XX в. В научной литературе не проводилось комплексного анализа феминистской периодической печати как главного средства культурной репрезентации движения. Кроме того, актуальность исследования связана с внутренним сходством переходных эпох рубежа XIX - XX вв. Современное российское общество находится в фазе активных социальных трансформаций, сопровождающихся поиском новых общественных связей. В этом контексте опыт феминистского движения приобретает особое значение.

Оглавление научной работы автор диссертации — кандидата культурол.

Научный руководитель - доктор философских наук, профессор Зуйкова Е. Официальные оппоненты - доктор философских наук, профессор Кухтевич Т.

.

.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Юмористический РАЗГРОМ ФЕМИНИСТКИ - #ГудНайтШоу Квартал 95
Похожие публикации