Качество диссертаций

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Тамбовrfgecnbydfcbkbq mail. В статье приведено определение научных исследований и их особенности, представлены критерии квалификационной работы и их оценка. Ключевые слова:диссертация, научноисследовательская работа, критерии оценки диссертации Научнотехнический прогресс в настоящее время охватывает не только науку, технику, общество, но и производство. При этом наука является генератором идей, а техника их материальное, вещественное воплощение.

К данной проблеме подключились как чиновники профильного министерства, так и общественность — блогеры, которые активно ведут работу с лженаучными работами. Сегодня, 13 мая, в рамках открытой лекции на юридическом факультете КФУ обсуждалась ответственность научных руководителей. Стоит сказать, что в ходе дискуссии о качестве диссертаций научная общественность не уделяет должное внимание данной теме. Открытая лекция заслуженного деятеля науки Российской Федерации доктора юридических наук, профессора Олега Зайцева была посвящена технологии и методике научного руководства диссертационными исследованиями в области юридических наук. Речь шла о проблеме обеспечения качества научных исследований.

Научные степени помимо ВАКа – повысится ли качество диссертаций?

Достаточно привести такой факт: если в 1992 году по педагогическим наукам было защищено 25 докторских и около 150 кандидатских диссертаций, то в 2002 г. Таким образом, за десять лет рост составил более, чем в 10 раз!

Рост чудовищный. Рост, которого во все предшествующие периоды истории вряд ли знала хоть одна отрасль научного знания хотя бы в одной стране. Причем, в подавляющем большинстве диссертации сегодня защищают именно практические работники образования: учителя и преподаватели, руководители образовательных учреждений и органов управления образованием.

Цель данной статьи заключается в том, чтобы, во-первых, попытаться объяснить это явление в целом, безусловно, положительное. Во-вторых, попытаться представить — к каким последствиям оно приведет. В-третьих, наметить возможные пути повышения точнее сказать, восстановления качества диссертационных исследований в области педагогических наук. Сначала о причинах. Где-то начиная с середины 80-х годов прошлого века в связи с демократическими преобразованиями, происходящими в стране, у практических работников образования появилась определенная свобода педагогического, образовательного творчества.

Что, в том числе, отразилось в резко возросшем их интересе к научным исследованиям, научному осмыслению своей педагогической деятельности. В школах, гимназиях, училищах, лицеях и колледжах появились должности методистов, заместителей директоров по научной научно-методической работе, в них стали создаваться кафедры и факультеты и т. Кроме того, и материальный фактор играет не последнюю роль; ведь учитель, преподаватель, директор школы или колледжа, получив ученую степень, почти автоматически получает максимальный возможный разряд оплаты труда по ЕТС.

Существенную роль играют также и соображения престижа. Рост числа кандидатов и докторов наук в образовательной школе, в учреждениях базового профессионального образования необходим для выравнивания их научного потенциала по сравнению с другими подсистемами народного образования — ВУЗами и ИПК.

Сейчас положение стало улучшаться. И, в том числе, когда директор школы, гимназии, лицея, колледжа — кандидат или доктор наук — отношение и к директору, и к самому образовательному учреждению совсем другое и со стороны местных властей, и со стороны других социальных партнеров. Огромный рост числа педагогических исследований, естественно, не мог не вызвать ряда негативных явлений и перекосов.

Во-первых, он отразился на качестве научных работ, в том числе диссертаций и, особенно, докторских. Ведь докторская диссертация, по сути, - это целостная теория решения какой-либо крупной проблемы.

Во-вторых, по большей части защищают диссертации руководители образовательных учреждений и органов управления образованием, в значительно меньшей степени привлекаются к диссертационным исследованиям учителя, преподаватели, мастера производственного обучения, воспитатели и другие рядовые работники. Причины здесь, скорее всего, чисто финансовые. Директора школ, профессиональных училищ, техникумов, гимназий, лицеев и колледжей охотно оплачивают из средств своих образовательных учреждений свое обучение в аспирантуре, свои командировки в Москву, Петербург, Екатеринбург и т.

Хуже — обучение своих заместителей. И пока что редко какой директор оплачивает учебу рядовых учителей и преподавателей. Проблему эту можно решать с двух сторон. С одной стороны — вводить более демократические порядки в самих образовательных учреждениях. В-третьих, проблематика диссертационных исследований на сегодняшний день весьма неравномерна. Подавляющее большинство защищенных диссертаций по проблемам образования связано с вопросами управления и организации деятельности образовательных учреждений в новых социально-экономических условиях, вопросами организации методической работы в них и вопросами перестройки содержания обучения.

Вполне понятно, что эти вопросы несколько лет назад оказались первоочередными. Но сейчас эти направления уже достаточно насыщены, диссертации по сути дела начинают дублировать друг друга. В то же время обращает на себя внимание малое количество диссертаций по проблемам воспитания, качества образования, форм, методов и средств обучения.

Почему-то практически прекратились исследования по проблемам трудового обучения в школе и практического производственного обучения студентов профессиональных училищ и техникумов. Но вышеперечисленные недостатки и перекосы, очевидно, вполне устранимы — их можно рассматривать как временные явления.

Для того, чтобы судить о более отдаленных последствиях резкого роста научных исследований в сфере образования необходимо проанализировать этот феномен с более общих позиций. А именно, с позиций общемировой тенденции сближения науки и практики. Ведь сейчас действительно во всем мире наука и практика стремительно движутся навстречу друг другу.

И для этого есть серьезные объективные причины — как для науки, так и для практики. Для науки. За последние десятилетия существенно изменилась роль науки в самом широком смысле по отношению к общественной практике также понимаемой в самом широком смысле.

Но затем этот этап резко оборвался — последним крупным научным открытием было создание лазера СССР, 1956 г. Основное внимание ученых переключилось на развитие технологий. Возьмем, к примеру, стремительное развитие компьютерной техники и компьютерных технологий. ХХ века ничего принципиально нового не содержит. Но неизмеримо уменьшились их размеры, увеличилось быстродействие, появились языки непосредственного общения с человеком и т. Таким образом, наука как бы переключилась больше на непосредственное обслуживание практики.

Для практики. В общественной практике также примерно в то же время, может быть лет на 20 позже, произошли коренные изменения — к этому времени была, в основном, решена главная проблема, довлевшая над всем человечеством на протяжении всей истории — проблема голода.

Человечество впервые за всю историю смогло накормить себя в основном , а также создав для себя благоприятные бытовые условия опять же — в основном. И тем самым был обусловлен переход человечества в совершенно новую эпоху своего развития. За это короткое время в Мире произошли огромные деформации — политические, экономические, общественные, культурные и т.

И, в том числе, одним из признаков этой новой эпохи стали нестабильность, динамизм политических, экономических, общественных, правовых и других ситуаций. Все в мире стало постоянно и стремительно изменяться. И, следовательно, практика, в том числе педагогическая, образовательная практика должны постоянно перестраиваться применительно к новым и новым условиям. И, таким образом, перманентная инновационность практики становится атрибутом времени. Если раньше в условиях относительно длительной стабильности образа жизни практические работники, в том числе учителя, руководители образовательных учреждений могли спокойно ждать, пока ученые а также, в былые времена, центральные органы власти разработают новые рекомендации, а потом их апробируют в эксперименте, и лишь потом дело дойдет до массового внедрения, то такое ожидание сегодня стало бессмысленным.

Пока все это произойдет, ситуация изменится коренным образом. Поэтому практические работники, в том числе, работники образования, вполне естественно и объективно устремились по другому пути — создавать инновационные модели педагогических образовательных систем самим: авторские модели школ и других образовательных учреждений, авторские методики и т.

Но для того, чтобы эти авторские модели были эффективными, их необходимо тщательно спроектировать — то есть необходимо заранее все спланировать, предусмотреть всевозможные нюансы организации, предусмотреть последствия и т. Поэтому сегодня и стало широкой модой в хорошем смысле педагогическое, образовательное проектирование. Но для грамотного проектирования, для грамотного построения инновационных моделей практическим работникам понадобился научный стиль мышления, который включает такие необходимые в данном случае качества как диалектичность, системность, логичность, широту видения проблем и возможных последствий их решения.

Вот в этом, очевидно, и заключается наиболее общая причина устремления практических работников к науке. Теперь, когда мы рассмотрели основную, главную по нашему мнению причину огромного роста интереса практических работников образования к научным исследованиям, попробуем представить, к каким последствиям это явление приведет.

Порознь: последствиям для образовательной практики и последствиям для педагогической науки. Последствия для образовательной практики. Во-первых, количество кандидатов и докторов наук в образовательных учреждениях будет расти. Уже сегодня не редкость, когда в школе, лицее, колледже их насчитывается по 15-20 человек.

Москвы, возглавляемая членом-корреспондентом РАО, доктором педагогических наук Е. Ямбургом; Красногорский оптико-электронный колледж директор - доктор педагогических наук В. Демин , Гжельский художественно-промышленный колледж директор - доктор педагогических наук В. Логинов и т. Скорее всего, в ближайшем будущем станет исключением ситуация, когда крупная школа, профессиональный лицей, колледж возглавляется директором, не имеющим ученой степени, а в составе педагогического коллектива нет остепененных учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения.

В перспективе, очевидно, встанет вопрос о приравнивании зарплаты учителей и преподавателей этих образовательных учреждений к зарплате преподавателей ВУЗов. Во-вторых, главное, это поведет к существенному повышению научного уровня учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях.

Наличие докторов и кандидатов наук в составе педагогических коллективов, в связи с перспективами перехода на лекционно-семинарскую систему организации учебных занятий в старшем звене общеобразовательной школы, в учреждениях базового начального и среднего профессионального образования позволят юридически узаконить их переход на факультетско-кафедральную структуру организации как известно, традиционным требованием организации кафедр является наличие в их составе не менее двух преподавателей, имеющих ученые степени , а также введение в них штатных должностей преподавателей с учеными званиями — доцентов и профессоров.

В-третьих, наличие научных кадров в образовательных учреждениях превращает их в своеобразные научные центры, особенно в малых городах и поселках, где нет никаких других научных структур и ВУЗов. В этих условиях школы, профессиональные училища, лицеи, колледжи и т. И эти возможности можно использовать не только на повышение уровня и качества учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, но и использовать их для научного обоснования решения многих экономических и социальных проблем развития своих территорий.

Что, во многих случаях, уже и происходит в настоящее время. Таким образом, развитие научного потенциала системы народного образования — это, очевидно весьма позитивная тенденция, которую нужно поддерживать. Серьезные негативные последствия для образовательной практики здесь пока не просматриваются.

Сложнее обстоит дело для педагогической науки. Последствия для педагогической науки. Здесь ситуация гораздо сложнее. Действительно, с одной стороны, защищены сотни диссертаций по авторским моделям образовательных учреждений, профессиональных учебных заведений, сотни диссертаций по авторским моделям содержания и организации образовательного процесса и т. К этому ученые-педагоги пока что практически не приступали. А объем информации растет и растет. Естественно, исключать необходимость таких поисков вовсе нельзя.

С третьей стороны, этот фактор усугубляется еще тем обстоятельством, что за последние годы, опять же в связи со стремительным ростом числа защищаемых диссертаций, резко вырос научный потенциал кафедр педагогики педагогических ВУЗов, классических университетов, а также, особенно, институтов и академий повышения квалификации работников образования.

Что, конечно же, явление в целом положительное. При этом разрастаются объемы научных исследований и спектр их направлений.

Но при нарушенных научных коммуникациях — отсутствие средств на командировки, малые тиражи научных журналов, лишь эпизодическое проведение научных конференций и семинаров, а главное, при отсутствии какой-либо координации научных работ в сфере образования — поле проводимых педагогических исследований становится труднообозримым, а, точнее говоря, практически необозримым.

И ориентироваться в нем становится крайне сложно. Ведь раньше при сравнительно небольших объемах научных работ и ограниченном числе научных школ практически каждое новое исследование можно было отнести к конкретной научной школе — эта диссертация, к примеру, из школы И. Лернера, эта — из школы В.

Давыдова и т. Теперь же каждый новый доктор педагогических наук а то и кандидат! Процесс разрастается. С пятой стороны, возникает весьма интересный парадокс.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Магистерская диссертация

Дмитрий Ливанов сократит число диссертационных советов в два раза. Министерство образования и науки намерено навести порядок. Предложены меры по повышению качества защищаемых диссертаций по педагогическим и психологическим наукам и эффективности и.

Достаточно привести такой факт: если в 1992 году по педагогическим наукам было защищено 25 докторских и около 150 кандидатских диссертаций, то в 2002 г. Таким образом, за десять лет рост составил более, чем в 10 раз! Рост чудовищный. Рост, которого во все предшествующие периоды истории вряд ли знала хоть одна отрасль научного знания хотя бы в одной стране. Причем, в подавляющем большинстве диссертации сегодня защищают именно практические работники образования: учителя и преподаватели, руководители образовательных учреждений и органов управления образованием. Цель данной статьи заключается в том, чтобы, во-первых, попытаться объяснить это явление в целом, безусловно, положительное. Во-вторых, попытаться представить — к каким последствиям оно приведет. В-третьих, наметить возможные пути повышения точнее сказать, восстановления качества диссертационных исследований в области педагогических наук. Сначала о причинах. Где-то начиная с середины 80-х годов прошлого века в связи с демократическими преобразованиями, происходящими в стране, у практических работников образования появилась определенная свобода педагогического, образовательного творчества. Что, в том числе, отразилось в резко возросшем их интересе к научным исследованиям, научному осмыслению своей педагогической деятельности. В школах, гимназиях, училищах, лицеях и колледжах появились должности методистов, заместителей директоров по научной научно-методической работе, в них стали создаваться кафедры и факультеты и т. Кроме того, и материальный фактор играет не последнюю роль; ведь учитель, преподаватель, директор школы или колледжа, получив ученую степень, почти автоматически получает максимальный возможный разряд оплаты труда по ЕТС. Существенную роль играют также и соображения престижа. Рост числа кандидатов и докторов наук в образовательной школе, в учреждениях базового профессионального образования необходим для выравнивания их научного потенциала по сравнению с другими подсистемами народного образования — ВУЗами и ИПК. Сейчас положение стало улучшаться. И, в том числе, когда директор школы, гимназии, лицея, колледжа — кандидат или доктор наук — отношение и к директору, и к самому образовательному учреждению совсем другое и со стороны местных властей, и со стороны других социальных партнеров. Огромный рост числа педагогических исследований, естественно, не мог не вызвать ряда негативных явлений и перекосов. Во-первых, он отразился на качестве научных работ, в том числе диссертаций и, особенно, докторских. Ведь докторская диссертация, по сути, - это целостная теория решения какой-либо крупной проблемы.

По ее словам, на декабрь 2016 г. К концу 2017 г.

С 2013 года более 300 человек лишились степеней из-за низкого качества диссертаций В ВАК заявили, что распространенными были проблема массового неправомерного заимствования, низкий уровень экспертизы со стороны оппонентов МОСКВА, 29 мая. Более 300 человек по решению Высшей аттестационной комиссии ВАК при Минобрнауки РФ, начиная с 2013 года, лишились ученых степеней кандидата и доктора наук из-за плагиата, низкого качества диссертаций и низкого уровня экспертизы со стороны оппонентов.

Вы точно человек?

Александра Борисова 18 февраля 2013, 11:46 Тема плагиата в диссертациях в последние недели вышла из научных кулуаров на суд широкой общественности. Специально для любителей конспирологических теорий эти события волшебным образом совпали с арестом свеженазначенного главы ВАК Феликса Шамхалова по подозрению в причастности к хищению 350 млн рублей Внешэкономбанка. На этом фоне сильно искушение списать все на этого самого нерадивого начальника. Вот только Шамхалов возглавляет ВАК с августа — без году неделя. То есть это не помогло.

Что ВАК, что не ВАК

Темы кандидатских диссертаций по экономике Отчет по практике школьного психолога. Реферат на тему власть. Готовые курсовые работы скачать. Организация дипломного проектирования. Дипломная работа в колледже. Анализ финансового состояния предприятия дипломная. Контрольный диктант по теме союз. Диссертация металлургия. Диссертация 2014. Банк кандидатских диссертаций.

В современной России[ править править код ] Магистерская диссертация является видом выпускной квалификационной работы и защищается на заседании Государственной экзаменационной комиссии , в которой большинство членов имеют ученые степени и обязательно присутствуют профессора. После успешной защиты выпускнику присваивается квалификация степень магистра.

Научные степени помимо ВАКа — повысится ли качество диссертаций? Диссертации станет труднее защищать?

Эксперт: качество диссертаций падает, несмотря на ужесточение требований

.

Диссертация

.

Критерии оценки качества подготовки диссертации

.

Темы кандидатских диссертаций по экономике

.

Количество диссертаций в Украине снизилось на 15%, а качество – на том же уровне

.

Ответственность научных руководителей и качество диссертаций

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Nasheed - Months in Islam with Zaky
Похожие публикации