Подготовка диссертации

Химия в интересах устойчивого развития Химия высоких энергий Экология Экология и промышленность России Еще раз напоминаем, что приведенный список далеко не полон. С полным перечнем изданий можно ознакомиться у ученых секретарей диссертационных советов, в секретариате Ученого совета РХТУ им. Менделеева или на официальном сайте ВАК. Обратите внимание на то, что каждый из журналов перечня рекомендован соответствующим экспертным советом. Выбирая журнал, следует учитывать специальность и отрасль науки, по которым готовится к защите диссертационная работа.

В современной России[ править править код ] Магистерская диссертация является видом выпускной квалификационной работы и защищается на заседании Государственной экзаменационной комиссии , в которой большинство членов имеют ученые степени и обязательно присутствуют профессора. После успешной защиты выпускнику присваивается квалификация степень магистра. Её защита требовала проведения нескольких лет исследований после окончания университета. В Казахстане[ править править код ] Магистерская диссертация представляет собой самостоятельное исследование научную работу в определенной предметно-профессиональной области наук, в которой разработаны теоретические положения или решена научная проблема, имеющая важное социально-культурное или экономическое значение, либо изложены научно обоснованные технические, экономические или технологические решения, внедрение которых вносит значительный вклад в развитие экономики страны. Объём магистерской диссертации составляет, как правило, 60-80 страниц.

Подготовка диссертаций

Приступая к подготовке диссертации, следует помнить, что согласно п. Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук должна быть научно-квалификационной работой, в которой содержится решение задачи, имеющей существенное значение для соответствующей отрасли знаний, либо изложены научно обоснованные технические, экономические или технологические разработки, имеющие существенное значение для экономики или обеспечения обороноспособности страны".

Диссертация готовится единолично автором, она должна содержать совокупность новых научных результатов и положений, выдвигаемых автором для публичной защиты, иметь внутреннее единство и свидетельствовать о личном вкладе автора в науку.

Предложенные автором новые решения должны быть строго аргументированы и критически оценены по сравнению с другими известными решениями. В диссертациях, имеющих прикладное значение, приводятся сведения о практическом использовании полученных автором результатов.

В диссертациях имеющих теоретическое значение - рекомендации по использованию научных выводов. Учитывая, что диссертация - это, прежде всего, квалификационная работа, которая показывает научно-практический уровень подготовки соискателя ученой степени, следует обратить внимание на то, чтобы все материалы, включенные в текст диссертации, были объединены ведущей идеей исследования и обязательно в ходе исследования аргументированы и доказаны, все компоненты диссертации должны быть логически взаимосвязаны.

В случае использования заимствованного материала без ссылки на автора и источник заимствования диссертация снимается с рассмотрения вне зависимости от стадии ее рассмотрения без права повторной защиты.

Диссертация, как правило, выполняется на русском языке. Она представляет собой рукописный труд напечатанный на компьютерe , в котором излагается актуальность избранной темы, определяется объект, предмет, цель, гипотеза, задачи исследования, положения, выносимые на защиту, анализ научной литературы и исследований, проведенных другими авторами по аналогичным темам, описывается опытно-экспериментальная работа, проделанная лично автором диссертации, и даются рекомендации по использованию теоретических и прикладных результатов научного исследования.

При подготовке диссертации в виде рукописи печатается автореферат, в котором излагаются основные научные результаты диссертационного исследования. Диссертация в виде научного доклада Диссертация в виде научного доклада - это особая форма квалификационной научной работы, которая может быть представлена к защите на соискание ученой степени доктора наук. Защита докторской диссертации в виде научного доклада проводится с разрешения экспертного совета Высшей аттестационной комиссии на основании ходатайства диссертационного совета.

Приступая к подготовке докторской диссертации в виде научного доклада следует помнить, что у автора должны быть опубликованные крупные научные работы в ведущих научных журналах и изданиях, имеющие важное научно-практическое значение.

Это могут быть монографии, учебники, учебно-методические и научно-методические пособия; научные статьи, опубликованные в рецензируемых научных изданиях и широко известные научной общественности.

Перечень указанных журналов и изданий определяет Высшая аттестационная комиссия. Количество публикаций не ограничивается каким-то объемом или количеством, но их должно быть не менее 3-х. Главное в том, чтобы публикации были известны и признаны научной общественностью и активно использовались в теоретической и практической работе.

Вопросы, связанные с определением значимости научных трудов соискателя, степени их признания научной общественностью и целесообразностью их представления к защите как в качестве диссертации в виде научного доклада, определяет организация, в которой соискатель выполнил основные научные исследования и разработки.

Заключение организации должно содержать аргументированное обоснование целесообразности представления к защите диссертации в виде научного доклада, а также подтверждение личного участия автора в получении научных результатов, содержащихся в опубликованных работах, научных отчетах и т. Диссертационный совет на стадии предварительного рассмотрения диссертации в виде научного доклада проверяет обоснованность представленных рекомендаций.

Решение о приеме диссертации к защите принимает диссертационный совет открытым или тайным голосованием. Последующий порядок рассмотрения не отличается от обычной процедуры защиты диссертаций.

Диссертация в виде научного доклада, содержит изложение, теоретическое обобщение и критический анализ основных результатов, полученных лично соискателем и опубликованных в научных изданиях, а также оценку их практической значимости и внедрения результатов в науку и практику.

В научном докладе раскрывается основная научная концепция разработанная лично автором, которая подкрепляется ссылками на ранее опубликованные научные работы. Первая часть научного доклада содержит, как правило, традиционные разделы, раскрывающие актуальность избранной темы, цель и задачи исследования, научную новизну, теоретическую и практическую значимость исследования, положения, выносимые на защиту. Во второй части научного доклада раскрывается основное содержание исследовательской работы: новая научная концепция, система новых методов развития различных отраслей народного хозяйства, образования, науки и культуры.

Новые научные результаты необходимо подтверждать ссылками на ранее опубликованные научные труды. Кроме того, даются рекомендации по использованию полученных результатов в практической работе. Автореферат на диссертацию в виде научного доклада не пишется, а диссертация в виде научного доклада рассылается как автореферат. Объем диссертации в виде научного доклада Положением не определен и может быть как меньше, так и больше объема установленного для автореферата диссертации.

Диссертация в виде опубликованнной монографии Практика показывает, что диссертации такого вида защищаются, как правило, на соискание ученой степени доктора наук. Не ранее чем через два месяца после выхода монографии из печати это требование установлено для докторских диссертаций, а для кандидатских - 1 месяц , автор имеет право представить диссертацию к защите в любой диссертационный совет по профилю выполненной работы.

На диссертацию в виде монографии пишется автореферат по установленной форме. Вместо диссертации в диссертационный совет представляется 4 экземпляра монографии. Однако допускается увеличение объема автореферата диссертаций, выполненных по гуманитарным наукам: кандидатской до 1,5 п. Автореферат - это краткое содержательное изложение основного содержания диссертации ее автором. Автореферат диссертации выполняет следующие функции: информационную информирует читателей об основной структуре диссертации, актуальности разрабатываемой тематики, предмете и цели исследования, личном вкладе автора в разработку проблемы исследования, информирует о том, какая основная информация заложена в диссертации ; индикативную описание разработанных автором методик ; сигнальную извещение о том, что диссертация подготовлена и поступила в библиотеку по месту работы диссертационного совета, что защита состоится в такое-то время, в таком-то месте, что оппонентами по диссертации выступают такие-то ученые ; ознакомительную является источником для получения справочных данных о проведенном научном исследовании и полученных результатах ; познавательную дает представление о научном потенциале автора.

Подбор основных материалов для автореферата обусловлен целевой направленностью автореферата диссертации. Во вводной первой части автореферата раскрывается актуальность разрабатываемой проблемы и ее значимость для науки и практики; указываются объект, предмет, цель, гипотеза, задачи исследования; формулируется методологическая база исследования и приводятся методы, которые использовались в исследовательской работе; обосновывается достоверность полученных результатов; раскрывается научная новизна и практическая значимость диссертационного исследования; обосновываются положения, выносимые на защиту автором диссертационного исследования.

И в заключение первого раздела автореферата кратко может приводиться структура диссертации. Во второй части автореферата кратко раскрывается основное содержание диссертации, и личный вклад автора в разрабатываемую проблему. В третьей части помещается библиографическое описание публикаций автора по теме диссертационного исследования.

Библиографическое описание должно содержать информацию о той литературе и источниках, которые использовались автором диссертации в своей теоретической и практической работе. Оно составляется на том же языке, что и диссертация, однако, если соискатель в своей работе использовал публикации или литературу на иностранных языках, то в библиографическое описании они включаются на языке оригинала.

Например, Кейнс Д. Общая теория занятости, процента и денег. Перевод с английского - М. Автореферат представляется в диссертационный совет вместе с диссертацией. В случае рекомендации диссертации к защите, автореферат подписывается соискателем, ученым секретарем диссертационного совета и сдается в печать. Типография, в которой печатается реферат диссертации, должна указать свои выходные данные согласно действующему ГОСТУ.

Как и любая научная разработка, статья, литературное произведение, монография, диссертационная работа имеет свой язык и стиль. Для того, чтобы более точно понять суть языка научной разработки, обратимся к трактовке этого понятия "Язык - система знаков, служащая средством человеческого общения, мышления и выражения.

Язык является специфическим социальным средством хранения и передачи информации... Таким образом, язык в диссертации это средство выражения мыслей ученого, средство подачи новой научной информации и ее хранения. А диссертация своеобразный банк ее хранения. Поэтому к языку диссертации необходимо предъявлять повышенные требования с точки зрения чистоты языка, логики и стиля изложения мыслей ученого. Логика изложения научного материала в диссертации предполагает последовательное, доказательное отражение хода научного поиска и полученных результатов.

Конечно, хорошо, когда язык диссертации доступен для понимания потребителя ученого, учителя или другого практического работника , а логика подачи научного материала безупречна. Но, к сожалению - и это случается довольно часто, - диссертации пишутся настолько наукообразным языком, что понимание текста диссертации и ее выводов представляется осложненным даже для специалистов по профилю научного исследования и особенно это трудно для практических работников.

В связи с этим большое количество диссертаций так и не находят своего читателя, а лежит невостребованными в библиотеках. Некоторые диссертации написаны небрежно, без должного внимания к языку, манере и логике изложения, эстетике, стилю, культуре письменного текста.

Стремясь отдать дань устоявшимся композиционным формам, многие авторы используют неинформативные формулы. Так, в авторефератах и диссертациях используются варианты таких фраз: "В заключении изложены основные выводы, вытекающие из анализа фактического материала".

Или "В заключении обобщен материал и сделаны выводы". Пользуясь такими фразами, авторы не задумываются над их смыслом. В подобной ситуации правомерен вопрос, если в заключении обобщен материал и сделаны выводы, то для чего нужен текст диссертации? Встречаются и такие выражения "В заключении обобщены результаты проведенного исследования и представлены основные положения, которые выносятся на защиту".

Подобный пример говорит о том, что автор не достаточно четко продумал логику построения диссертации. Положения, которые выносятся на защиту, могут представлять интерес не в заключении, а во введении к диссертации, так как знакомят читателей с теми конкретными разработками, которые автор лично представляет к публичной защите на заседание диссертационного совета. Соискатели довольно часто используют такое выражение: "Во введении обосновывается выбор темы диссертационного исследования, его научная новизна, теоретическая и практическая значимость, определяется актуальность темы проблемы , формулируются гипотеза, цель и задачи исследования...

Во многих диссертациях встречается недостаточно продуманная логическая и теоретическая разбивка текста на абзацы. Соискатели ученых степеней любят использовать в своих работах такие выражения, как "впервые", "значительное место", "широкий педагогический опыт", "существенное значение", "диссертация значительно сильна в прикладном и практическом отношении", "некоторые аспекты" и т.

Особенно настораживает то, что соискатели довольно часто в названиях своих диссертаций используют понятие "педагогические, экономические основы", однако не раскрывается сущность данных основ.

И возникают закономерные вопросы о том, что наука занимается разработкой основ той или иной деятельности, а не профессионального становления и дальнейшего развития тех или иных процессов. Довольно часто авторы диссертаций пишут, что они провели опытно-экспериментальную работу, не поясняя, чем отличается опытная работа от экспериментальной.

На наш взгляд, работа может быть либо опытной, либо экспериментальной, а по своей сути эти понятия можно считать синонимами. Возникает вопрос, а разве научные результаты могут быть субъективными? И понятие "крупная научная проблема" также довольно относительно, так как для того, чтобы определить размер научной проблемы необходимо иметь определенные критерии, которые в настоящее время в науке отсутствуют.

Многие авторы пытаются писать сложным, наукообразным языком, употребляют много непонятных даже специалистам слов, вместо "продлить" пишут "пролонгировать" и т. Особенно неприятное впечатление производят сложные изложения простых фактов, которые не позволяют понять их сути, например: "Принцип системности, если его охарактеризовать в самом общем виде, означает, что явление объективной действительности, рассмотрено с позиций закономерностей системного целого и взаимодействия составляющих его частей, образует особую гносеологическую призму или особое "измерение" реальности".

Прочитав эту фразу, остается вопрос, а что же такое принцип системности. И на наш взгляд, правильнее было бы написать, что в ходе системного исследования автор выявил такие-то противоречия. Довольно часто соискатели ученых степеней используют в своих диссертациях и авторефератах понятия, относящиеся к научным подходам в исследовательской работе, например: "В качестве специальной методологии выступает системно-целостный подход к познанию и преобразованию педагогической действительности.

Вопрос должен быть либо решен, либо не решен. А анализ сущности понятий комплексный, системный и т. Встречаются в диссертациях и такие выражения: "При определении педагогических условий... Стоит избегать таких фраз, как: "На базе теоретических и практических разработок составлены методические пособия и проведены региональные семинары". Правильнее было бы, на наш взгляд, написать так: "Теоретические и прикладные разработки были положены в основу методических пособий".

В диссертациях довольно часто употребляется большое количество подходов и авторы утверждают, что они в своих диссертациях используют и системный, и комплексный подходы. В диссертациях часто встречаются такие понятия, как "комплексный метод", "комплексная система контроля", "комплексное исследование". Довольно часто соискатели ученых степеней ставят в один ряд апробацию и внедрение результатов своего исследования, хотя эти понятия нельзя назвать синонимами.

Апробация - это проверка результатов на прочность, а внедрение - это специальный законодательный акт, который разрешает использование тех или иных разработок в практической работе. Внедрение может быть на уровне государства, региона, отрасли, предприятия, учреждения, организации, на что должны быть специальные решения соответствующих органов: Министерств, Государственных комитетов, Департаментов и др.

Иногда в авторефератах встречаются и такие формулировки: "В заключении описаны основные результаты исследования", "На страницах диссертации обоснована актуальность исследования, определена проблема научного поиска, намечены задачи теоретического и экспериментального характера". Можно подумать, что диссертация только для этого служит, а что решены научные проблемы или задачи автор в данном предложении не указывает.

Многие авторефераты диссертаций не полностью раскрывают выдвигаемые ими тезисы, они пишут, что разработали систему, а компоненты данной системы не отражают, пишут, что разработали критерии и показатели, не называя их.

Все это приводит к тому, что ВАКу приходится запрашивать у соискателей и в диссертационных советах дополнительную информацию о тех разработках, которые ими проводились. Довольно часто встречаются названия диссертаций, в которых содержатся стилистические погрешности, например: "Понимание личности ребенка значимыми взрослыми родителями, воспитателями и понимание ребенком самого себя" Можно подумать, что значимыми взрослыми могут выступать только родители и воспитатели, а ближайшие родственники и т.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 10 главных ошибок при подготовке и защите диссертации

Диссертация. Подготовка, защита, оформление. Практическое пособие. Предисловие. Вы получили диплом о высшем образовании и ищете. Подготовка к защите диссертации. С 01 января года вступило в силу новое Положение о порядке присуждения ученых степеней, а с г.

Учебный объем курса: 72 акад. Выполнение заданий практикумов позволяет слушателям усвоить материал курса. Каждый практикум снабжён пошаговой инструкцией. Почему вам стоит выбрать этот курс? Они помогут лучше понять требования, критерии, современные особенности подготовки диссертации, что позволит двигаться к защите более осознанно. Практическая направленность курса В отличие от академических курсов, где рассматриваются теоретические вопросы создания диссертационной работы, в данном курсе представлены работающие приемы, способы, практики, технологии подготовки публикаций и работы с текстом диссертации. Участники курса получат пакет методических материалов, позволяющих сделать подготовку диссертации более эффективной. Поддержка слушателей и общение Для общения и консультаций по курсу будет создана закрытая учебная группа в Facebook. Мы будем искать ответы на ваши вопросы вместе. На каждом из 8 вебинаров мы подробно разберем практические приемы, упрощающие и повышающие эффективность процесса подготовки и защиты диссертации. Участники курса после изучения темы будут получать методические материалы для изучения, которые смогут использовать в дальнейшем в процессе написания диссертации. Организатор курса:.

Подготовка диссертации в форме соискательства Сдача кандидатских экзаменов Подготовка диссертации в форме соискательства Научные руководители для соискателей назначаются приказом ректора высшего учебного заведения или руководителем научного учреждения, организации, как правило, лица из числа докторов наук или профессоров. Соискатели представляют на утверждение кафедры отдела, сектора, лаборатории согласованный с научным руководителем индивидуальный план план подготовки диссертации в срок не позднее трех месяцев со дня прикрепления для подготовки диссертации.

Не менее 2 ВАКовских статей - по техническим - физико-математическим наукам Не менее 1 ВАКовской статьи по всем отраслям наук Решение о приеме или отказе в рассмотрении диссертации размещается на официальном сайте организации, на базе который создан совет. К объявлению прикладывается отзыв научного руководителя, а также указывается адрес электронного размещения диссертации на сайте организации, при которой создан совет. Указание адреса размещения диссертации не требовалось.

Подготовка диссертации в форме соискательства

Приступая к подготовке диссертации, следует помнить, что согласно п. Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук должна быть научно-квалификационной работой, в которой содержится решение задачи, имеющей существенное значение для соответствующей отрасли знаний, либо изложены научно обоснованные технические, экономические или технологические разработки, имеющие существенное значение для экономики или обеспечения обороноспособности страны". Диссертация готовится единолично автором, она должна содержать совокупность новых научных результатов и положений, выдвигаемых автором для публичной защиты, иметь внутреннее единство и свидетельствовать о личном вкладе автора в науку. Предложенные автором новые решения должны быть строго аргументированы и критически оценены по сравнению с другими известными решениями. В диссертациях, имеющих прикладное значение, приводятся сведения о практическом использовании полученных автором результатов. В диссертациях имеющих теоретическое значение - рекомендации по использованию научных выводов.

Подготовка диссертации в форме соискательства

.

.

.

Процедура подготовки и защиты диссертации

.

Подготовка диссертации

.

Процедура подготовки и защиты диссертации

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как писать диссертацию?
Похожие публикации