Усыновление диссертация

Толстая I. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, с самых древних времен являлось предметом особой заботы государственных органов во всех общественно-экономических формациях. При этом усыновление всегда рассматривалось как наиболее оптимальная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Основания к отмене усыновления. Введение к работе В России дети являются одной из самых незащищенных социальных групп. Это приводит к уродливому формированию ЛИЧНОСТИ И совершенно неслучайно в периодической печати высказываются опасения о гибели нашего общества, посколь ку оно не может считаться здоровым, если физически и нравственно больны дети. На пресс-конференции Комитета Государственной Думы РФ по делам женщин и молодежи Председатель Комитета Алевтина Апарина подняла вопрос: "Можно ли считать здоровым государство, если в нем больны дети? В 1996г.

Павел Астахов защищает диссертацию

Основания к отмене усыновления. Введение к работе В России дети являются одной из самых незащищенных социальных групп. Это приводит к уродливому формированию ЛИЧНОСТИ И совершенно неслучайно в периодической печати высказываются опасения о гибели нашего общества, посколь ку оно не может считаться здоровым, если физически и нравственно больны дети. На пресс-конференции Комитета Государственной Думы РФ по делам женщин и молодежи Председатель Комитета Алевтина Апарина подняла вопрос: "Можно ли считать здоровым государство, если в нем больны дети?

В 1996г. Самой же страшной, общенациональной бедой являются наркотики: идет для всех очевидный процесс наркотизации страны, в который вовлекается все большее количество детей. Лишь за один из последних годов дети, не достигшие совершеннолетия, совершили 1215 убийств, более 5 тысяч разбойных нападений, свыше 17 тысяч грабежей. А всего стали преступниками до наступления уголовной ответственности 340 тысяч детей, из них 116 тысяч младшего возраста.

Около 900 тысяч детей и подростков состоят на учете в милиции, 280 тысяч числятся употребляющими алкоголь и наркотики. Нечаевой "Семейное право" указывается, что по статистическим данным Министерства образования РФ в 1993г.

Грехи наши тяжкие. Жестокие дети. При этом, сюда входят лишь те дети, которые выявлены и учтены, а на самом деле их намного больше, ведь немало несовершеннолетних, права которых нарушаются, и об этом никому не известно; число обездоленных детей с годами не уменьшается. Детская смертность в три раза выше, чем в Западной Европе, и она продолжает возрастать, ибо: 12 миллионов детей голодают, 2 миллиона - беспризорных, 533 тысячи - сирот, 300 тысяч - безнадзорных, 1,5 миллиона ребятишек не учатся и не работают, столько же инвалидов и детей, состоящих на учете в диспансерах.

Мы перешагнули рубеж самой мрачной страницы в отечественной истории - гражданской войны. И хотя ст. Именно экономические причины уродуют семейные отношения и жертвами, в первую очередь, оказываются дети. В большинстве нынешних семей не хватает минимальных средств на жизнь, не доступны лекарства, средства гигиены; пособия на детей часто не выплачиваются, а выплачиваемые мизерны.

В стране множество безработных. Каждая вторая побывавшая в браке разведена, каждая шестая - мать одиночка, каждая третья не может 1 Нечаева Й. Семейное право.

Курс лекций. Наиболее предпочтительной формой является устройство в семью и, прежде всего, в результате усыновления. Это идеальная форма воспитания таких детей. Конечно, не следует отрицать и иные формы, например, опеку и попечительство, приемную семью.

Опекун попечитель заменяет родителей, иногда исполняя их обязанности, но не создает с опекаемым семьи, то есть его отношения с ребенком никак нельзя приравнять к родительским отношениям. Имея права опекуна и попечителя, приемные родители также родительскими правами и обязанностями не обладают.

Усыновители же полностью заменяют ребенку родителей и, в свою очередь, сами приобретают реальные благоприятные возможности для удовлетворения своих отцовских и материнских чувств. Не случайно в Федеральном Законе "О внесении изменений и дополнений в Семейный Кодекс Российской Федерации" говорится: "усыновление и удочерение далее - усыновление является преимущественной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей".

Точных статистических данных на этот счет, судя по источникам, изученным автором диссертации, нет, - приводятся сведения, явно различные. Так, Дзугаева А. При этом около 18 тысяч детей усыновляется отчимами, мачехами и 12 тысяч - посторонними гражданами из родильных отделений больниц, роддомов, домов ребенка и других детских учреждений, в которых содержатся дети.

Из них 1 Щербакова Т. Правовое регулирование усыновления удочерения! В 1993г. И наконец, из домов ребенка взято для усыновления в 1990г. Таким образом, институт усыновления - это форма заботы о подрастающем поколении и не только со стороны лиц, принявших ребенка в семью - усыновителей, но и со стороны государства, которое стремится создать для этого определенные условия.

Российское государство, несмотря на известные всем трудности, старается проявлять определенную заботу о подрастающем поколении. Мы теперь усвоили истины, провозглашенные общепринятыми нормами международного права о правах человека, и в частности, о правах детей.

В этой связи принимается ряд актов, направленных на улучшение положения детей, в частности, приняты Основные направления государственной, социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2000 года в виде Национального плана действия в интересах детей.

О них говорится в Указе Президента РФ от 01. Действие этой программы продлено на 1996-1997гг. Этим Законом определяются цели государственной политики в интересах детей, подчеркивается, что государственная политика в интересах детей является приоритетной областью деятельности всех органов государственной власти, что требует законодательного обеспечения прав ребенка, государственной поддержки семьи, установления и соблюдения государственных минимальных стандартов, основных показателей качества жизни детей.

В Законе говорится о государственной поддержке всех органов и организаций, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов детей, об ответственности должностных лиц и граждан за нарушение интересов детей. Статья 15 Закона специально посвящена детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Наибольшее внимание уделяется детям, лишенным родительского попечения.

К сожалению, у нас нет системы детских учреждений, способных дать все необходимое обездоленным детям, то есть по ряду причин, прежде всего экономического характера, государство просто не в состоянии обеспечить see интересы таких детей.

Вместе с тем, даже при изменении экономических условий, оно не сможет гарантировать защиту интересов одиноких детей - это не может сделать ни одно государство, если ребенок воспитывается вне семьи. Кроме того, польский ученый Казимеж Обуховский пришел к выводу, что "у детей, воспитанных в детских учреждениях, то есть 1 Собрание законодательства РФ. Федеральным Законом от 27 июня 1998г. Этот парадокс он объясняет тем, что "персонал часто относится к своим воспитанникам равнодушно и не проявляет большого интереса к ним, как к личностям".

Это "обезличивает детей, они не могут надлежащим образом развивать свои способности к синтонии, которая только вместе с чувством "созвучия" с ними других людей составляет двусторонний естественный эмоциональный контакт". Тесной эмоциональной связи здесь быть не может, воспитатель, даже будучи высоким профессионалом, не всегда может выявить все особенности развития данного ребенка, проявить индивидуальный подход к нему.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что ребенок только до шести месяцев сравнительно легко адаптируется в новых условиях и помещение его в детское учреждение не отражается на нервной системе. Значительно сложнее решается вопрос об устройстве детей в возрасте от 7 до 18 месяцев. Утратив родственные связи, он становится черствым, не умеет жалеть близких, не в состоянии оценить истинно добрые отношения, не может приобрести культуру чувств.

Таким образом, устройство в семью со многих точек зрения предпочтительнее, и ребенка, очевидно, следует передавать на воспитание в детское учреждение лишь тогда, когда нет никаких условий для определения на воспитание в семью, либо на воспитание, аналогичное семейному.

Семья и личность: психолого-педагогические, социологические и медико-психологические проблемы. Тезисы докладов Всесоюзной конференции в г.

Мы и наши дети. Такой тезис признан официально. Так, Инструктивно-методические рекомендации по вопросам опеки и попечительства над несовершеннолетними содержали указания на то, что ребенок должен передаваться на полное государственное обеспечение в детское учреждение лишь при отсутствии возможности передачи его в семью. Такая мысль законодателя отражает положения Международной Конвенции о правах ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье - это одно из естественных прав человека, признанных в Декларации прав и свобод человека и гражданина и утвержденных ныне на конституционном уровне.

Идея предоставления ребенку права жить и воспитываться в семье, "во-первых, начисто отвергает ранее существовавшую на этот счет идеологию, во-вторых, позволяет решать все возникающие по поводу воспитания детей проблемы именно в русле их защиты. Мало того, провозглашение подобного подхода служит основой для правовых предписании, имеющих конкретное содержание, позволяет избрать наиболее эффективный способ защиты интересов ребенка, когда он в том нуждается".

Решение ее осуществляется, как считает автор данной диссертации, в основном на трех уровнях: 1 экономического характера - создание государством материальных предпосылок и условий усыновления; 2 на правовом уровне - наличие четкого и оптимального правового регулирования отношений в связи с усыновлением, иными словами, наличие законодательной базы; 3 теоретическая разработка проблемы - это уже задача научного характера.

К сожалению, экономические процессы юристам не подвластны, но мы можем в достаточной мере воздействовать на законодателя, и значит, анализ действующих правовых норм об усыновлении, теоретические исследования относительно перспектив развития законодательства в этой сфере, его критика, предложения, сопоставления разных позиций и мнений, несомненно, будут 1 Нечаева A.

Новый Семейный Кодекс. В этой связи нет особой необходимости доказывать актуаль ность темы данной диссертации.

Можно лишь в общих чертах определить несовершенство законодательства об усыновлении и отсутствие необходимой теоретической базы, но для этого требуется некоторый исторический обзор. Усыновление - старый институт.

Оно было известно еще римскому праву. Достаточно детально регламентировались русским дореволюционным правом отношения усыновления. В практике оно достаточно часто подменяло узаконение, которое производилось по закону лишь в отношении собственных детей.

В России прибегали к усыновлению вместо узаконения ввиду предрассудков, не желая обнародовать внебрачное происхождение собственного ребенка. Но российское дореволюционное законодательство устанавливало как условие, так и порядок усыновления, и достаточно четко ограничивало его от узаконения. Советское государство в первые годы своего существования своеобразно относилось к усыновлению. Вместе с тем, все прежние отношения усыновления Кодекс оставлял в силе. Законодатель исходил из равенства всех детей перед законом, независимо от того рождены ли они во время брака или вне его.

Полагая, что теперь уже нет потребности прибегать вместо узаконения к усыновлению и в этом смысле отпала необходимость в усыновлении. Кроме того, законодатель пытался воспрепятствовать использованию института усыновления для эксплуатации труда детей. В известной мере такой подход определился распространенной в те годы теорией об отмирании семьи как социального института и полной заменой семейного воспитания общественным. Идея о замене семейного воспитания общественным еще долго была популярной, но, к счастью, в последствии была отвергнута.

Юридические консультации для населения в вопросах и ответах. Последнее обстоятельство объяснялось чрезмерной идеологизацией нашего общества, которая требовала вмешательства государства и в отношения воспитания. Следует отметить, чтог несмотря на некоторые сомнительные причины отмены усыновления в Кодексе 1918 г.

Вскоре появилась и другая причина, оправдывающая отказ от усыновления: в 1919 г. Таким образом, исключались случаи, связанные с устранением государства от наследственной массы, либо уменьшением ее. Однако, несмотря на отмену усыновления как правового института, фактическое принятие детей в семью имело широкое распространение.

В результате империалистической и гражданской войн, послевоенной разрухи, многие дети остались без родителей, усилилась детская беспризорность. Усыновление явилось одним из способов борьбы с этими явлениями и принятие детей в семью имело важное значение. В то время, пока обсуждался новый кодекс о семье, законодатель в отношении усыновления счел необходимым незамедлительное решение.

V раздела III кодекса 1918 г. Вопросы усыновления в судебной практике. Комментарий судебной практики за 1980г. Под ред. Болдырева, А. Указывалось, что к моменту принятия брачно-семейного кодекса 1926г.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Реакции Детей на Усыновление. Грустные и Счастливые Моменты

Диссертация года на тему Усыновление как приоритетная форма устройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Автор. Усыновление в системе форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей - диссертация и автореферат по специальности ВАК РФ.

Лица, обладающие правом требовать отмены усыновления Введение к работе Актуальность темы научного исследования. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, c самых древних времен являлось предметом особой заботы государственных органов во всех общественно-экономических формациях. При этом усыновление всегда рассматривалось как наиболее оптимальная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В России в разные исторические периоды отношение к институту усыновления было неоднозначным. К примеру, довольно длительное время существовал запрет усыновления чужих детей при наличии собственных и т. С переходом к рыночной экономике проблема защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, не только не утратила своей актуальности, но и приобрела особую остроту. Можно сказать, что сегодня Россия переживает третью после гражданской и Великой Отечественной войн волну сиротства: по числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приходящихся на каждые 12 тысяч детского населения, Российская Федерация занимает первое место в мире общее количество — порядка 800 тыс. При этом семья как социальная общность является важнейшим элементом развития и совершенствования членов общества. Идеология приоритета семьи, её не проходящая ценность для жизни и развития человека как личности, как созидателя - важнейшая задача государства, общества и каждой семьи. В этой связи среди всех известных и признаваемых форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновление приобретает особую социальную актуальность и значимость, так как именно эта форма наилучшим образом обеспечивает защиту прав и интересов несовершеннолетних, поскольку усыновленный ребенок полностью приравнивается к родным детям и приобретает в лице усыновителей родителей. Актуальность темы исследования объективно предопределена также тем, что большое количество законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих систему различных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятых как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ, противоречат друг другу; в иных не всегда даются ответы на актуальные практические вопросы, что снижает эффективность их применения и не обеспечивает решение стоящих перед обществом социальных задач. Среди таких актов, в первую очередь, следует назвать Семейный кодекс РФ, Федеральный закон от 21.

Список полей представлен выше.

Правовая характеристика сторон усыновления 55 2. Нравовая характеристика сторон усыиовлеиия Требования к потенциальному усыновителю Согласно п. В соответствии с п.

Орджоникидзе, д. Зб-а, ауд. Особенностью развития современной российской культуры является ее кардинальное видоизменение, в определенной мере забвение обычаев, норм, неуважение к традиционным ценностям. Меняется присущая россиянам особая манера мышления и миропонимания. Благодаря активной работе СМИ и других общественных и государственных институтов, доминантное место в культуре начинают занимать прагматические ценности, в общественном сознании укореняются установки на потребление, а не на созидание, наметилось резкое социальное и экономическое расслоение общества, происходит изменение и переоценка ценностей, возрастает динамика социокультурных преобразований, что в совокупности оказывает деструктивное влияние на функционирование института семьи. Это проявляется в увеличении числа неблагополучных семей, росте числа беспризорных и безнадзорных детей и детей-сирот.

Усыновление как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителейтекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции 12. Казань, ул. Кремлевская, д. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке им. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат юридических наук, доцент Г. Семья играет важную роль в жизни любого человека, и особенно в жизни ребенка. Воспитываясь в семье, дети осознают, как складываются те или иные внутрисемейные отношения, у них формируется определенное мировоззрение на жизнь. В семье закладываются основы общественного поведения, формируются социальные идеалы, происходит становление ребенка как личности, его социализация в обществе. Семья в Российской Федерации находится под защитой государства, что установлено ст. Государство и общество в целом заинтересованы в том, что семьи были стабильными, полными, материально обеспеченными и богатыми духовно.

.

.

.

.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Психолог Строганова — об усыновлении в России - РЕАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР
Похожие публикации