Диссертация фотография

Ученый секретарь доктор социологических наук Буланова М. Визуальные компоненты социальной реальности, то есть такие, которые воспринимаются вооруженным или невооруженным глазом и имеют непременную материальную выраженность, существенным образом влияют на познание современного мира. В окружающем человека социокультурном пространстве видное место занимают всевозможные визуальные формы фотография, рисунки, реклама, кино, медийные образы, архитектура, скульптура , вышедшие за рамки художественного творчества и ставшие неотъемлемой частью повседневности. Сама коммуникация всё больше начинает носить визуальный характер. Для социальных исследователей пренебрежение визуальными аспектами действительности в сложившейся ситуации чревато тем, что важные социальные проблемы и явления могут оказаться вне поля зрения науки.

Содержание

Экстремальная повседневность в фотодокументах Введение к работе Актуальность темы исследования. В современной российской историографии происходит активное изучение повседневной жизни советского периода. Сформировалась целая группа ученых, специализирующаяся на проблемах советской повседневности Г. Андреевский, О.

Ученый секретарь доктор социологических наук Буланова М. Визуальные компоненты социальной реальности, то есть такие, которые воспринимаются вооруженным или невооруженным глазом и имеют непременную материальную выраженность, существенным образом влияют на познание современного мира.

В окружающем человека социокультурном пространстве видное место занимают всевозможные визуальные формы фотография, рисунки, реклама, кино, медийные образы, архитектура, скульптура , вышедшие за рамки художественного творчества и ставшие неотъемлемой частью повседневности.

Сама коммуникация всё больше начинает носить визуальный характер. Для социальных исследователей пренебрежение визуальными аспектами действительности в сложившейся ситуации чревато тем, что важные социальные проблемы и явления могут оказаться вне поля зрения науки.

Осознание этого факта привело к тому, что начало XXI столетия в социально-гуманитарпых науках социологии, культурологии, антропологии и др. Особое место среди носителей визуальной информации сегодня занимает фотография. Во многом именно развитие фототехники и массовое тиражирование фотографических изображений привело к столь интенсивному насыщению повседневной жизни визуальными образами.

Со времени своего появления в середине XIX в. Поэтому фотографию можно рассматривать как ценный в познавательном плане документ прошлого и настоящего, отражающий значимые черты социокультурного развития, общественно-политические настроения, идеологию и укоренившиеся социальные нормы.

Кроме того, сегодня всё чаще предметом осмысления становится не столько документирующая функция фотографии, сколько её способность быть репрезентацией того или иного события и явления, поданного сквозь призму ведения агентов 1 Савчук В. Феномен поворота в культуре XX века И Международный журнал исследований культуры.

Помнить фотографией. Последнее актуализирует изучение того, как социокультурные контексты формируют смыслы фотографической репрезентации. Однако, несмотря на научный и публицистический интерес к особенностям визуальных проявлений социальной жизни, их исследование сегодня считается скорее технико-процедурным изыском и носит фрагментарный, дополнительный или иллюстративный характер по отношению к традиционным методам исследования.

Кроме того, не выстроен чёткий алгоритм организации и проведения социологической фотосъёмки и эмпирического анализа визуальных данных фотографической природы. Решение этих проблем обусловило актуальность диссертационного исследования.

Степень научной разработанности проблемы. Рассмотрение фотографии в качестве объекта социологического познания затрагивает, во-первых, исторические предпосылки в развитии социальной науки, сделавшие возможным современное изучение визуальных данных; во-вторых, определение места социологии и её познавательных возможностей в междисциплинарном поле визуальных исследований; в-третьих, методологические и методические аспекты эмпирического изучения визуальных источников информации.

Первые попытки анализа фотографии предпринимались между 1896 и 1916 гг. Тогда же большую популярность получила так называемая социальная фотография, вскрывающая в визуальных формах те проявления жизни общества, о которых не всегда можно было открыто говорить, по о которых в то же время нельзя было и молчать работы таких фотографов, как А.

Зандер, Д. Арбус, Н. Голдин, Д. Ланж, Л. Хайн, Дж. Риис, Брассаи и др. Однако в период господства в социальных науках позитивизма фотография была признана несостоятельной в качестве источника информации ввиду необъективности, случайности, невозможности стандартизации снимков. Позитивистская социология ориентировалась на более широкие социальные проблемы, в числе которых не было места частным проявлениям повседневности и визуальным артефактам.

Если фотографии и применялись в ходе отдельных исследований или презентаций полученных результатов, то лишь в иллюстративных целях. Современное понимание визуальных данных, их роли и научного потенциала в социальном познании стало закладываться в русле антипозитивистских социально-философских концепций. Дильтей, М. Вебер, Г. Зиммель, У. Джеймс, Дж. Дьюи, Ч. Пирс, Дж. Мид, Э. Гуссерль, А. Шютц, И. Философская рефлексия вопросов видения и визуального восприятия находит отражение в работах М.

Мерло-Понти, П. Вирильо, Б. Вальденфельса, Р. Арнхейма, Ж. Анализу истоков социологического исследования визуальных данных посвящены работы Дж.

Грзйди, П. Штомпки, Н. Захаровой, В. Колодия, О. Сергеевой и др. Помимо социологов, одними -из первых уже в XIX в. Несколько позже социальные антропологи стали использовать фотографию уже не только как часть этнографического отчета, но и как источник и инструмент исследования визуальных проявлений изучаемой культуры.

Работу известных антропологов М. Мид и Г. В данной области работают, например, такие исследователи как М. Болл и Г. Смит, М. Бенкс, Дж. Коллиер и М. Коллиер, С. Пинк, наши соотечественники А. Усманова, В. Круткин, Е. Александров, Е. Рождественская, П. Романов и Е. Дисциплинарное отделение последней началось только в 70-е гг. В 1981 г. Ряд ученых Г.

Беккер, Д. Четвуд, К. В работе "Photography and Sociology"5 Г. Беккер описывает три разновидности фотографии и разграничивает сферу деятельности социологического исследования визуальных данных, фотожурналистики и документальной фотографии. Четвуд и К. Стаз в работе "Visual sociology"5 рассматривают проблему самоопределения социологии, использующей в качестве объекта и инструмента исследования фотографию, и обсуждают принципиальные ошибки, с которыми может столкнуться в данной области исследователь.

Первые результаты социологических визуальных исследований были представлены в книге "Images of Information" 1979 г. Вагнера, в которой он и его ассистенты оценивают возможности фотографии в рамках эпистемологических конвенций социологии, а также описывают случаи и стратегии применения фотографических данных и других форм визуальной репрезентации в социологии и педагогике. Социальному феномену фотографии, её истории и социальной функции, а также процессу фотографирования и его акторам посвящены работы зарубежных и российских авторов: П.

Бурдье, Ж. Бодрийяра, В. Беньямина, С. Зонтаг, Р. Аведона, Э. Чаплин, Дж. Проссера, М. Смита, К. Бажак, П. Поллака, Р. Барта, М. Маклюэна, В. Флюссера, Б. Гройса, О. Гавришиной, С. Лишаева, В. Круткина, В. Нурковой, Е. Петровской, А. Секацкого и др.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Word для начинающих. Урок 19: Оформление списка литературы

Повседневная фотография в современном культурном контексте тема диссертации и автореферата по ВАК РФ , кандидат философских наук. Диссертация года на тему Фотография как способ проблематизации телесности в современной культуре. Автор: Гиниятова, Елена Владимировна.

Коммерческий заказ и фотография моды 2. Фотография моды как часть арт-фотографии 2. Виды фотографии моды Глава 3. Фотография моды в музейном пространстве 4. Фотография моды в глянцевых журналах 5. Образ моды на телеэкране Введение диссертации2008 год, автореферат по культурологии, Васильева, Жанна Владимировна Актуальность темы. В течение минувших полутора веков мода стала предметом пристального внимания не только историков костюма А. Кребер, Д. Ричардсон, Э. Холландер, К. Бруард, Э.

В течение минувших полутора веков мода стала предметом пристального внимания не только историков костюма А. Кребер, Д.

Посягательство на священные скрижали Харьковской школы фотографии другое название проекта не лишено возвышенных мотиваций. В отдельные сезоны от друзей можно было получить для просмотра не одну книгу-самоделку, среди которых мне вспоминается прекрасный киевский образец, с выложенными на страницах натуральными авторскими слезами, сигаретными подпалинами, кофейными пятнами и другими атрибутами опального поэта.

ГЛАВА 1. Египет, Греция, Рим 3,5 тыс. ГЛАВА 2. Фотография как часть авангардных течений в искусстве и архитектуре 1920-е гг. Профессиональные агентства, архитектурные фотографы.

Ленина, 36, главный корпус С диссертацией можно ознакомиться в Научной библиотеке Томского государственного университета по адресу г Томск, пр Ленина, 34 а. Ставя во главу угла диссертационного исследования фотографию, отметим, что это не предполагает исключение таких визуальных объектов, как кино, поскольку его привлечение необходимо для конкретизации рефлексивного пространства фотоизображения, поскольку очень часто этот репрезентативный объект рассматривался только как исторический предшественник кинематографа Компьютерные технологии здесь не будут затронуты, ибо порождаемый ими феномен формирует проблемы другого уровня, такие, как понимание и определение виртуальной реальности, не сводимой к понятию визуального объекта. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи 1 Реконструировать исторический фон легитимации фотографии, поскольку она предстает как новое культурное явление и рассмотреть современные способы ее осмысления 2. Проанализировать и сопоставить способы интерпретации понятия тела, поскольку в рамках рассматриваемых теорий сформировались положения, повлиявшие на восприятие тела 3. Левашова, Ж. Возможно, на базе таких построений через какое-то время сформируется новый методологический принцип, в противовес имеющейся деконструкции, позволяющий, в том числе, спрогнозировать дальнейшее позитивное культурно-философское развитие Научная новизна работы и положения, выносимые на защиту Научная новизна исследования заключается в том, что анализ фотографии тела осуществлен в новом смысловом контексте, а именно через изменение культурного статуса фотографии вообще, что позволяет раскрыть визуально-антропологический уровень выражения такой проблемы, как кризис идентичности, который частично спровоцирован эффектом дробности пространства фотографии Положения, выносимые на защиту, связаны с поставленными задачами и формулируются в следующих тезисах 1. Фотографическое изображение, ставшее первым техническим репрезентативным объектом, укореняется в культуре как новый вид искусства, задавая позитивную тенденцию в осмыслении последующих технических изображений, таких, как, например, кинематограф При дальнейшем осмыслении фотографии выделяются свойства, позволяющие использовать ее как непосредственного носителя идеологии потребления, что выражается в появлении гламурной фотографии, репрезентирующей тело-макет знак 2 Осмысление тела в современной философии осуществляется посредством двух противоположных позиций Первая приводит к нивелированию тела до уровня знака, что становится возможным только в контексте общества потребления, где обозначенный процесс реализуется на практике. Эко полностью отвергает представление Р. Это становится возможным, если понимать тело по аналогии с вещью, что дополняет уже обозначенную объективирующую стратегию в восприятии тела.

Ученый секретарь Диссертационного Совета кандидат философских наук.

.

.

.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Личное мнение Canon EOS 5D mark4
Похожие публикации